Почему в гимнастике так много предметов? С какими из них нужно выступать? Почему не со всеми? — Наверняка вы не раз задавались этими вопросами. Так давайте же расставим все точки над «i».
В художественной гимнастике существуют 5 видов предметов: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента. А также у маленьких девочек (до КМС) есть упражнение без предмета.
Каждые 4 года после олимпиады меняются правила, в которых и сказано о том, с какими из пяти видов выступать девочкам. У гимнасток, выступающих в личной программе, должно быть 4 упражнения, а у групповичек 2. Упражнение со скакалкой для взрослых отменили из-за того, что тоненькую верёвку плохо видно на экране телевизора.
Интересно, что когда гимнастика только зарождалась, всех этих видов не было, зато гимнастки выступали с шалью, лёгкой шёлковой прямоугольной тканью. Затем эта ткань стала крепиться на палку и была чуть уже и длинее, чем шаль.
А вот лента, которую мы привыкли видеть сейчас была утверждена в 1954 году, и с тех пор это самый красивый вид в гимнастике. Сама идея упражнения с лентой принадлежала Композитору Рейнгольду Глиэру, который впервые использовал её в балете “Красный мак”, а первым исполнителем этого танца был Асаф Мессерер.
Упражнение с булавами довольно долгое время существовало как отдельный вид спорта. В программу гимнасток булавы вошли в 1950 году, а в 1960 они были заменены вымпелами. Но в 1973 именно булавы получили признание на мировой арене.
Обруч, хоть и появился давно, был утверждён лишь в 1961 году. До этого спортсмены использовали его а тренировках для укрепления мышц (обручи были тяжелыми, алюминиевыми). На международных соревнованиях в 1967 году гимнастки выступали с деревянными обручами, а позднее были введены пластмассовые обручи, которыми гимнастки пользуются до сих пор.
Мяч и скакалка появились в России в 1934 году, тогда, когда гимнастика только зарождалась. Эти предметы были заимствованы из детских игр. А вот на международном уровне они были утверждены только в 1965 году.
Своим появлением лента для художественной гимнастики обязана по-настоящему великим балеринам Мариинского театра. Для выступлений они использовали длинные платки и палантины из легких тканей, чтобы на сцене выглядеть еще более изящными и грациозными.