Судейство и оценки

Бывает на соревнованиях такое, что гимнастка, которая потеряла предмет, но заняла место выше, чем та, которая не теряла. Зрители часто негодуют: «Почему так получилось?» «Как только судьи оценивают!?» Об этом мы сегодня и поговорим.

судейство в гимнастике2

Оценка гимнастки зависит от сложности упражнения и чистоты исполнения. Чем больше в упражнении мастерства (элементов предмета) и бросков с риском потери, тем больше оценка. Элементов тела (прыжков, поворотов, равновесий) всего должно быть 7 у юниорок и 9 у мастеров спорта. Стоимость самого дорогого элемента (прыжок шагом прогнувшись с поворотом) 0,6 балла, а самого дорогого мастерства (высокий бросок и ловля без помощи рук и без зрительного контроля) — 0,4 балла.

Есть много критериев выставления оценки, например, артистизм, чистота исполнения, выполнение элементов и так далее. Для того, чтобы объективно оценить гимнастку, существуют 2 основные бригады судей.

  судейство в гимнастике

Судьи бригады D (4 судьи) оценивают трудность упражнения, и судьи бригады E (6 судей) — исполнение и артистизм. Причём, почти у каждого судьи разная функция. Судьи D1 и D2 записывают содержание упражнения символами и оценивают техническую трудность, ценность танцевальных шагов и элементов тела. К тому же судья D1 является и судьёй-коордиатором. Он считает сбавки за выход гимнастки или предмета за площадку, не соответствующую музыку, костюм, предмет и так далее. Судьи D3 и D4 оценивают все упражнение независимо и затем вместе определяют частичную составляющую оценки D (одну общую оценку). Судьи E1 и Е2 записывают сбавки за артистизм и непопадание в музыку, а судьи Е3, Е4, Е5 и Е6 внимательно смотрят за техническими ошибками (ненатянутые руки и ноги, неправильная ловля, потеря предмета). Судьи бригады Е записывают сумму сбавок, которую потом вычитают из 10 и прибавляют к оценке бригады D. Максимальная оценка бригады Е -10 баллов.

Чтобы судьи поставили максимальный балл, гимнастке нужно соответствовать всем этим критериям: правильно бросать и ловить предмет, вытягивать носки и колени, держать прямыми руки (где это необходимо), попадать в музыку, иметь сложное упражнение и многое другое. Поэтому девочки, которые теряют предмет часто выигрывают за счёт артистизма и сложных элементов, которые у них получились.

Надеемся, что вы немного разобрались в теме. А что вам кажется страшнее: потерять или не выполнить равновесие?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.