8 (981) 129 37 85

Верная тактика обучения ребёнка 3-6 лет

Обучение художественной гимнастике через игру

Родители, так же как и некоторые педагоги, частенько забывают о том, что главной деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Играя, малыш осваивает социальные роли, тренирует ловкость, быстроту реакции другие навыки, которые, собственно, и создают основу для успешного обучения в дальнейшем.

Ребенку 3-6 лет трудно удерживать в голове цель задания, ведь в этом возрасте его память и внимание работают абсолютно непроизвольно. Сохранять сосредоточенность дошкольник может не дольше 15-20 минут, и то при условии, что его внимание постоянно переключают с одного упражнения на другое. Ворона, пролетевшая за окном, или случайно зашедший в зал человек, являются для малышки настолько сильным раздражителем, что голос тренера просто не имеет шансов быть услышанным. И та атмосфера занятия, которую педагог пытался всеми силами создать, будет разрушена.

Организовывать ребенка для обучения не так то и просто. Сейчас мы расскажем, какими способами это можно сделать не только в зале, но и дома.

Как организовать тренировочный процесс по художественной гимнастике

обучение ребёнкаВо-первых, целью любого развития, является, собственно, само развитие. Не так уж важно, сядет юная гимнастка на шпагат через месяц или же на это у нее уйдет больше полугода. Главное – сделать так, чтобы ее любовь к занятиям не была задавлена страхом (страхом боли или страхом не соответствовать нормативам). Именно поэтому на первых порах любое занятие малыша должно стать для него не тяжелой работой, а еще одним увлекательным способом интересно провести время. И тогда, втянувшись в новую деятельность, она сама начнет устанавливать себе цели и стремиться к их достижению. Для того, чтобы переход от игры к обучению был максимально плавным, необходимо соблюдать несколько условий:

  • знакомить ребенка с новой информацией можно лишь после того, как предыдущий материал будет усвоен;
  • следить за тем, чтобы задания усложнялись постепенно;
  • не упрекать ребенка за медлительность и несообразительность;
  • не вводить жестких рамок, все должно быть ненавязчиво.

Важно поддерживать малышку в ее начинаниях. Для этого нужно вместе с ней пройти 3-и этапа освоения нового навыка:

  1. совместное выполнение. Ощущения, которые гимнастка получит, станут основой для формирования ее собственных движений
  2. параллельное выполнение. Наблюдая за движениями тренера, гимнастка пытается скопировать их;
  3. действие по речевой инструкции. На этом этапе физические действия тренера отходят на второй план, а внимательность и умственная деятельность гимнастки являются приоритетными.

Статьи

опрос